05 марта 2008

«Мадонны» | Madonnen



©arthouse.ru

Продолжительность: 125 мин.
Производство: Германия, 2007
Режиссёр: Мария Шпет
Сценарий: Мария Шпет
Музыка Мартин Тодшаров
В ролях: Сандра Хюллер, Луиза Саппельт, Колеман Орландо Свинтон, Сюзане Лотар, Герти Драссл и др.

Откровенно реалистичная драма о чувстве материнства, ответственности, любви и роли женщины в этом жестоком мире.

Совсем еще молодая девушка Рита с темнокожим ребенком на руках бежит в Бельгию. Она спасается от немецкой полиции, которая разыскивает ее за мелкие кражи и правонарушения. Там живет ее отец, которого она видит первый раз в своей жизни. Соврав ему, что ее мать умерла, она селится у него, вызывая негодование всей семьи своим поведением. Вскоре отец узнает о темном прошлом Риты и о том, что его бывшая жена цела и невредима. В ярости, он не только выставляет Риту из дома, но и сдает ее бельгийским властям, которые депортируют ее назад, в Германию, где ее заключают на длительный срок.

Тем временем, мать Риты, Изабелла, занимается воспитанием других четверых ее детей. Занимается - не то слово, они просто живут у нее, предоставленные сами себе, ведь у Изабеллы совершенно нет на них времени. Роль мамы выпала самой старшей дочери Риты - Фанни, которая своим характером и амбициями напоминает Изабелле собственную дочь.

Выйдя из тюрьмы, Рита, в которой просыпаются материнские чувства, хочет забрать детей к себе. Найдя на одной из вечеринок "толстый кошелек" (судя по всему, процедура для нее не новая) - она снимает квартиру, подготавливаясь к приезду детей. "Толстым кошельком" оказывается Марк - военный солдат, который, несмотря на внешнюю "толстокожесть", на самом деле испытывает к Рите настоящие чувства.

Отвоевав у своей матери детей, Рита привозит их к себе. Вопреки попыткам Марка создать образ и подобие семьи, Рита, не веря в свое счастье, постепенно возвращается к старой жизни. Преодолев барьер в общении с детьми (они долго смотрели на нее как на чужую и думали, как называть ее "Рита" или "мама"), она снова забывает о них, ведя себя совершенно безрассудно. Она не откликается на отношение Марка: все его слова разбиваются о стену ее безразличия и холодности. Она просто не хочет говорить с ним, а что-либо знать о нем – тем более. Создаётся ощущение, что Рита настолько привыкла выживать, что не видит жизни, которая перед ней открылась. Но двери открываются… и двери закрываются: Марк сообщает Рите о своем переводе из Германии. Рита уже предчувствует, чем грозит ей эта новость и, не желая бороться за свое счастье и счастье детей, она снова оставляет их с матерью, удаляясь в неизвестном направлении.


1 комментарий:

Nam Prik комментирует...

pinkytailor.com