05 марта 2008

«Пойдем, нас ждет машина»


©afisha

Премьера состоялась 2 ноября 2007г.
Автор: Юрий Клавдиев
Режиссёр: Армин Петрас
Роли исполняют: Фритци Хаберланд и Хильке Альтефроне

Российская действительность глазами немецкого режиссера.

На недавно открывшейся площадке проекта Фабрика - в театре имени Бойса - прошел спектакль по пьесе Юрия Клавдиева «Пойдем, нас ждет машина». На этот раз перенести историю в формат театра решил немецкий режиссер Армин Петрас. До него это сделал Владимир Агеев, и, как выяснилось на обсуждении спектакля, русскоязычная постановка оказалась куда более жесткой, хотя прогнозы зрителей были противоположными.

Вообще немецкий режиссер очень романтично подошел к решению задачи. На первый план он вынес метафизическую составляющую пьесы, лишь абстрактно обозначив все сцены жестокости и насилия. Сквозь весь спектакль просачивается тонкими струйками тема стремления человека к чему-то большему, поиск высшего предназначения и желание идти дальше предложенного. Это желание и приводит героинь к следующей линии пьесы - теме жестокости и насилия. Стоит отдельно отметить экспрессивную игру актрис, исполняющих в постановке все роли. Их игра очень насыщенная, концентрированная, не дает расслабиться зрителю ни на минуту. И это при минималистичном, скорее даже аскетичном, подходе к решению сцены. В качестве дополнительного контраста в восприятии спектакля выступает видеоизображение. Образ героинь "монтируется" с документальными кадрами бомжей и алкоголиков, благодаря чему возникает новое измерение в спектакле. Метафизическое начало противостоит здесь российской действительности, менталитету. Эта тема далее прослеживается в сценах с двумя гопниками - позже на обсуждении режиссер признался, что это была импровизация актрис на тему русских мужчин.

Весь сюжет в целом можно рассматривать как некий "путь", который зритель проходит вместе с героинями пьесы - желание "оторваться" от мифического дерева, о котором рассказывает одна из девочек, видя один единственный выход - самоубийство, затем желание "оторваться" в физическом смысле, убийство человека, маленькая власть над миром и риторический вопрос в конце: "А в тебе изменилось что-нибудь?" И самое интересное, что путь этот ты проходишь в обратном направлении и после спектакля в тебе действительно что-то меняется.


Комментариев нет: